Рынок ЧНИ в России: производители отечественные и зарубежные

Рынок ЧНИ в России: производители отечественные и зарубежные

В эпоху СССР по объемам сбыта чулочно-носочной продукции на душу населения наша страна занимала одну из лидирующих позиций среди государств. Спрос снизился незначительно, однако объемы производства падают. Чем это объяснить? После распада СССР легпром оказался в непростой ситуации. Пострадали все отрасли, в частности, выпуск чулочно-носочных изделий. Обозначим несколько цифр: в 1990 году в стране выпускалось примерно 700 миллионов пар в год. В 2006 году, по информации, полученной от Росстата, в России было изготовлено только 312 миллионов пар.

Согласно статистике, средняя российская семья затрачивает на чулочно-носочные изделия ежегодно примерно 2000 рублей. Сюда входят: носки (мужские, женские, детские), гольфы, гетры, чулки, колготки. На этом «празднике сбыта» доля отечественного производства невелика. Эксперты называют несколько причин:

· нередко продукция «не дотягивает» до европейского качества;

· отсутствие сырьевой базы и падение выпуска пряжи;

· высокие налоги;

· «нерыночное» сознание у производителей;

· отсутствие кадров.

Рынок ЧНИ в России: производители отечественные и зарубежные

Важная причина – разрыв сырьевой схемы. Ранее хлопок из Узбекистана поступал в нашу страну. Теперь он преимущественно уходит на китайские и турецкие фабрики. Можно выделить 3 категории чулочно-носочной продукции, реализуемой в России.

1. Элит - В России товар данной категории выпускается в малых количествах на фабриках, оснащенных современным вязальным оборудованием, и исключительно из импортного сырья. Основной процент (до 95%) - поставки из Польши, Германии, Италии, Турции, Франции, Англии и Египта.

2. Стандарт – Производятся из зарубежного или российского сырья. До 35% в данной категории занимают поставки из Польши, Чехии, Венгрии, Латвии, Литвы и Белоруссии.

3. Эконом - импортная и отечественная продукция, изготовленная из низкосортного сырья на устаревшем оборудовании крупных фабрик или на подпольных заводах Кавказа и юга РФ. В данной категории импорт (из Китая, Вьетнама, Туркмении, Таджикистана, Турции, Узбекистана) составляет примерно 32%.

Только кажется, что организовать современное автоматизированное производство проще простого. Для управления, программирования и настройки машин требуются квалифицированные специалисты. Кроме того, даже от «рядовых» рабочих требуется повышенный уровень ответственности и внимания. Одна ошибка может стать причиной остановки конвейера.

Рынок ЧНИ в России: производители отечественные и зарубежные

Стоит отметить, что российский производитель постепенно занимает позиции. Импортные предприятия испытывают свои сложности. Во-первых, большой объем теневых поставок. Нелегальная продукция маркируется под брендовый товар, имея низкую стоимость. Во-вторых, более высокая цена. Российский производитель может реализовывать качественный товар дешевле. Так, в 2014 году было отмечено значительное снижение импорта чулочно-носочных изделий – почти 19% по отношению к 2013 году. Во многом это объясняется тем, что правительство предприняло целый комплекс мер по поддержке предприятий. Ужесточилась борьба с «теневым» производством и контрабандой продукции. Стали предоставляться субсидии из федерального бюджета. По данным BusinesStat, доля теневого производства чулочно-носочных изделий в РФ через 2-3 года сократиться до 25,8%, а доля нелегальных поставок - до 28,2%.

Возврат к списку